Поздравляем с наступающими праздниками всех наших друзей ветеранов мастеров дзюдо, а так же просто любителей и сочувствующих ;-)
   Пусть Новый год принесет нам всем возможность еще не раз испытать на татами  свою  волю и  мастерство.
  Что бы  молодость не покидала нас до самого конца, и на хамское: "Дед - заткни фонтан",  через несколько секунд, всегда слышали, быстро вас омолаживающее: "Дяденька - не бейте". ;-) и да пребудет с нами НАШ САНТА КЛАУС.


Надо  уметь обращать все достоинства конкурента в свою пользу.
Компания "Пепси", которая в тридцатые годы дважды приходила к банкротству в борьбе с "Кока-Колой", решила использовать силу конкурента в своих целях. "Кока-Кола" очень гордилась своей запатентованной бутылочкой емкостью 330 г, на нее были ориентированы все заводы компании. Pepsi предложила бутылку в два раза больше, но за ту же цену. Добавочная порция напитка почти ничего не стоила, но вот сам факт большой бутылки привлекал покупателей. А "Кока-Кола" не могла быстро перестроить свою систему, в результате "Пепси" завоевала место на рынке.
Минимум усилий с максимальной эффективностью.
Это основная догма дзюдо: вместо противостояния силе надо направить ее в удобное вам русло. Не бойтесь, когда вас атакуют. Как это ни странно звучит, вам выгодно, когда вас атакуют. В такие мгновения атакующий забывает об обороне и теряет равновесие, в этот момент его проще всего опрокинуть на землю. Если в противоборстве соперник не атакует вас, его надо вынудить к этому.
Схватки в дзюдо очень стремительны, это не долгий шахматный матч, а мимолетный блиц. Надо научиться использовать одну-единственную возможность с максимальной эффективностью, второй может просто не быть. Мало того, надо уметь думать на несколько ходов вперед. Именно это умение побеждает в дзюдо, так же, как и в бизнесе.
Движение важнее, чем сила.
Постоянное движение - еще один основополагающий принцип дзюдо. Однако он не означает бессмысленных и неподготовленных атак. Суть и цель каждого движения - вывести соперника из равновесия и навязать ему свой стиль. Иногда для этого лучше всего скрыть свой истинный уровень и притвориться неопытным, чтобы усыпить бдительность. Именно так следует поступать, выходя на новые рынки, молодым компаниям или крупным фирмам, меняющим сферу деятельности. Не надо спешить с массированной рекламой, необходимо вначале неспеша захватить определенные ниши и лишь потом демонстрировать свои намерения.
Сохраняй равновесие.
Следующая основа дзюдо - равновесие. Надо стремиться сохранять собственное равновесие и при этом выводить из него соперника. Если соперник крупный, ему труднее двигаться и падать, это надо использовать. Дзюдо - искусство атаки с сохранением равновесия. Никогда не надо отвечать силой на силу. Один из путей к равновесию - правильный захват.
Именно так вела себя компания eBay с America Online, своим потенциальным соперником на рынке аукционов. В течение полутора лет eBay провела целую серию сделок, от которых AOL получала выгоду. С ростом популярности eBay росли и доходы AOL, в конце концов последней стало невыгодно конкурировать с eBay, и они подписали договор о сотрудничестве.
Еще одна важнейшая идея баланса - толкай, если тебя тянут.
Тогда можно вывести из равновесия соперника. Достаточно парадоксальная идея, но только так можно победить более сильного соперника, которому не сможешь противостоять ответным нажимом.
Очень интересный пример такого поведения в бизнесе продемонстрировала небольшая компания Drypers, когда ей пришлось в Техасе конкурировать с Procter&Gamble. Косметический гигант решил просто раздавить своего неожиданного конкурента, давая на свои продукты скидки по купонам от прошлых покупок. Продукты Drypers могли перестать покупать, но ее лидер, на счастье, оказался дзюдоистом и принял единственно верное решение - давать на свои продукты скидку по купонам Proctеr&Gamble. Вся многомиллионная реклама купонной системы P&G совершенно бесплатно работала на Drypers.
Что-то надо делать лучше всех.
В дзюдо огромное количество различных приемов, но если овладеть двумя-тремя в совершенстве, то вполне можно стать олимпийским чемпионом. Правда, через некоторое время все изучат ваши сильные стороны и научатся им противостоять, но тогда вам придется в совершенстве овладеть следующей парой приемов.
Выбрать свои "коронные" приемы - дело непростое. Надо осознать свой стиль, свои преимущества и недостатки. В дзюдо разные стили ведения борьбы. Для россиян характерны плотные корпусные захваты и броски из такого положения. Этот стиль выглядит не очень привлекательно, но он очень эффективен и надежен, поскольку нетрадиционен и неожидан для соперника. Японцы, наоборот, любят бороться на дистанции, они очень техничны и любят свободу для демонстрации своей техники. Надо вести схватку в своем стиле, продуманном заранее, не поддаваясь тому, что навязывает соперник. Естественно, всегда надо иметь несколько запасных тактических вариантов, не надеясь на безоговорочное торжество первого.
Рискуй, не обращая внимания на обстоятельства.
Ни одно серьезное соперничество нельзя выиграть, если не рисковать. Нельзя останавливаться, когда выигрываешь, нельзя прекращать попытки, когда проигрываешь. Продолжай выполнять намеченный план действий, стремись не пугаться и не успокаиваться. Будь агрессивным до последней секунды поединка.
Всегда атакуй, особенно если обстоятельства против тебя.
Надо научиться атаковать из любых положений, не боясь на каком-то этапе проиграть. Жизнь, борьба, бизнес - это всегда путь проб и ошибок. Проигрывая кому-то сильному, можно научиться гораздо большему, чем выигрывая у кого-то более слабого. Большинство людей не рискуют, потому что боятся проиграть. Но только проигрывая, можно выработать свой собственный неповторимый стиль.
Не надо слишком много думать о результате. Делай то, что спланировал, а получится то, что должно получиться. Результат схватки можно будет тщательно проанализировать после ее окончания, а во время схватки надо стараться делать все максимально правильно: следовать своей стратегии, готовить и проводить приемы, бороться рискованно и агрессивно.
Ставь большие цели и спокойно иди к ним.
Иногда люди боятся ставить перед собой большие цели, считая себя недостойными или неспособными их достичь. Это колоссальное заблуждение. Любой спортсмен должен любое свое соревнование рассматривать как ступень к первенству мира и Олимпийским играм, а любой издатель должен стараться делать лучший в мире журнал.
Перед схваткой надо уделить несколько минут тому, чтобы "прокрутить" ее в голове и победить. Вы должны свыкнуться с мыслью о победе в результате торжества своей стратегии. Это залог успеха. Если вы уверены, что победите, то можете победить, а может быть, и нет. Но если вы не уверены, что победите, то не победите никогда.
Человек должен стремиться к чему-то большему. В этом стремлении вы становитесь лучше и сильнее, по сути - Человеком с большой буквы. Просто надо понимать, что большие цели требуют большего труда, большего осмысления и большего пути. Надо быть готовым пройти этот путь.

Ассоциация мастеров дзюдо Белгорода
31 декабря 2008 года.
Повысить рейтинг мастеров дзюдо, просматривая рекламу на Гуглях.
  Но для всего этого необходимо работать и овладевать секретами мастерства, поскольку секреты эти неисчерпаемы.  Особенно  удивительно то, что принципы дзюдо применимы не только на татами, но и в бизнесе.
  Вот выдержки из разных статей, которые показывают как применяя стратегию и тактику дзюдо, можно бороться за выживание в мире бизнеса и жесткой конкуренции, что в Новом 2009 году будет очень актуально.

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz